Интервью с Мариной Макаровой около дома по саженям.

Ваше представление о счастье?

М. М.: В гармонии.

Марина Макарова
Марина Макарова

Ваш любимый архитектор?

М. М.: Хундертвассер. Вопрос не в том, чтобы там жить (в доме по проекту Хундертвассера). Мне нравится его ход мысли, он создает гуманную среду. Все что было после Гауди, кроме Хундертвассера – не гуманно.

Какая должна быть архитектура?

М. М.: Мне гармонична гуманная архитектура, созданная для человека иего жизнь.

Самое интересное в современной архитектуре?

М. М.: Сама архитектура. Она отвечает актуальному моменту современной жизни. Сегодняшняя архитектура перестала быть массивной.  Она отрывается от земли, она улетает куда-то в космос, она стала не материальна. Но это не архитектура для жизни. Это нечто иное. Жилой дом должен быть стабильным, основательным и не улетать в космос, мы ведь живем на земле.

—  Расскажите,    пожалуйста, о появлении системы саженей.

     М. М.:Сажень использовалась  у многих народов как мера длины. А три и более разных саженей использовались для создания гармоничного объем. Египетские, китайские и американские  пирамиды, этрусско-эллинские памятники и древние архитектурные памятники Индии  досконально проанализированы многими исследователями саженной системы  и вполне соответствуют ее принципам. Учитывая это,  можно предположить, что система саженей ведет свое происхождение из культуры древнейшего народа на Земле и имела антропометрический характер.

Культура Триполья  V-III тыс. до н.э -( т.е. 7 тыс лет назад) — значительно более ранняя и крупная, нежели культура Эллинов или даже Шумеров. Археологические данные по этой культуре дают информацию о строительстве 3-х этажных домов довольно крупного формата (около 9х35м), под двускатными крышами. Дома трипольцев оборудованны печами по-черному. Домашняя утварь высокого эстетического качества и технологий производства довольно высоких для нашего стереотипного понимания культуры каменного века.

 — Откуда произошли египетская, фараонова, греческая сажени и что они означают? Являются ли они заимствованными?

М. М. Вопрос о заимствовании в контексте предыдущего ответа уже не считаю корректным.

Сопоставление единиц мер египетских с системой саженей дает несколько характерных совпадений:

Египет:

Оргия = 1 1/3 ксилона = 2,09 м., что соответствует сажени Фараона 2, 091м

Ксилон = 3 локтям царским = 1,57 м. – соответствует Кладочной сажени 1,597м

Локоть царский = 1 1/6 локтя малого = 1 1/5 пигона = 52,35 см. – соответствует ¼ (локоть) сажени Фараона=0,523м

Зерец (фут) = 1 1/3 спитама = 2 дихасам = 34,9 см. – соответствует ¼ (локоть) сажени Малой = 0,356м

Древняя Греция:

Пас (двойной шаг) – 1,48м – соответствует Малой сажени = 1,424м

Оргия – в разных источниках упоминается с 3-мя размерами:

1,776 м – соответствует Народной сажени 1,76м

1,851м – соответствует Церковной сажени 1,864м

2,34м – соответствует Греческой сажени 2,304м

Древний Китай:

1 чи (Династия Сун) = 0,27м – соответствует 1/16 (пясть) сажени казенной

1 бу (Династия Сун) = 1,35м – соответствует сажени Меньшой = 1,345м

— На что в жизни надо ориентироваться?

М. М. : На правду.

 

 — Ваши самые большие достижения в жизни?

М. М. : Мои дети и мои дома.

 

-А сколько у Вас детей?

М. М.: Двое. Мальчик и девочка.

 

— Ваш любимый композитор?

М. М.: Много. По настроению. Много слушаю классику, под классику хорошо работается, причем под русскую. Чайковский – замечательно, Вивальди – тоже хорошо. Из современных эстрадных исполнителей мне последнее время очень нравится Ваенга. И с точки зрения текстов и с точки зрения мелодии. Причем почему-то напоминает Высоцкого.

 

-Любимый писатель?

М. М.: Булгаков.

 

— Любимый цвет?

М. М.: Оранжевый.

 

 

Дом спроектированный по саженям.

Дома по саженям.
Дома по саженям.

 

Интервью с Мариной Макаровой

Интервью с Мариной Макаровой: 1 комментарий

  • Ноябрь 8, 2014 в 10:55 дп
    Постоянная ссылка

    Марина, спасибо за ответы. Совершенно с вами согласна относительно гуманной архитектуры, на которую не только смотреть хочется, но и жить в ней.
    Не являясь специалистом в архитектуре, с радостью прочла о вашем Учителе. Всегда на Руси были
    удивительные люди, они и сейчас есть. Наше общество больно и в архитектуре просто необходимо
    утверждать ГУМАННОЕ, а значит ГАРМОНИЧНОЕ, что может влиять долгие годы на сознание смотрящих или просто находящихся рядом. Это трудно сделать…, но необходимо. Спасибо Вам за это.
    С уважение, Лариса.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *