Рассылка «Архитектура саженей» №17.

Если информация отображается не точно, можно посмотреть на сайте sazheni16.ru

Сегодня в выпуске:

  • Уже завтра!!! Семинар «Возрождение русского зодчества: создание проекта поместья и дома по саженям». Семинар состоится в Москве, 25-26 октября 2014 года, начало в 11 часов. Подробно здесь: https://sazheni16.ru/?p=271

  • Статья «Взлом живого пространства».

ВЗломЖ1

Почти все современные здания лишены коэффициента гармонии.Методы проектирования, используемые в строительстве, исключают присутствие золотого сечения. Поэтому объекты получаются такими строгими, обыденными, серыми… В них царит пустота, в которую изредка врывается глухое звучание неуклюжего аккорда. Другое дело — дома, построенные по саженям. Гармонично вписываясь в окружающий мир, они обладают особой энергетикой. Ощутить ее можно только в древних сооружениях, так как созданы они по всем канонам «божественной» пропорции.

Так ли безобидны стоячие волны?

Архитектор Марина Макарова
Ученица А. Ф. Черняева Марина Макарова

«Если налить в ванну воду и похлопать по ее поверхности рукой, то от последней будут разбегаться во все стороны волны, которые называются бегущими. Плавно изменяя частоту колебаний руки, человек может добиться того, чтобы волны перестали перемещаться в стороны и оставались на месте. Движение происходило бы только вверх и вниз. Такие волны называются стоячими. Образуются они в данном случае только потому, что ванна имеет стенки, от которых происходит отражение. Если бы стенок не было, то стоячие волны не образовывались бы, как, например, на открытой водной поверхности. Объяснение возникновения стоячих волн простое. При столкновении прямой волны и волны, отраженной от стенки, они усиливают друг друга. Если это столкновение происходит все время в одном и том же месте, то исчезает горизонтальное перемещение волн и образуются стоячие волны», — рассказывает Александр Витальевич Горский, доктор в области философии и психологии личности.

Если рассматривать явление стоячих волн по отношению к окружающему миру, то их возникновение оказывает негативное влияние. Впервые к этой мысли пришел российский академик Анатолий Федорович Черняев. По его мнению, окружающая нас природа живет, пульсирует, дышит. Пульсируют планеты, звезды, астероиды, камни, растения, животные, клетки… — в общем, все живое и неживое на Земле и в Космосе. Любой пульсирующий объект распространяет от себя колебания в виде самых разнообразных волн.

Конструкции домов и части сооружений тоже пульсируют. Пульсируют потолки, стены, мебель…

«В помещении, построенном на основе пропорционирования метром, без учета саженей, пульсирует одна стена, пульсирует другая стена. Волна от одной стены идет к другой. Эти волны складываются, образуя стоячие волны. Энергия стоячей волны и ее параметры определяются как частотой пульсации конструкций (стен), так и кратностью расстояния между ними определенному рациональному числу-модулю. В современной архитектуре таким модулем является шаг в 30 см. Да и сам измерительный инструмент — метр, имея деления через 1 см, всегда обусловливает возведение объектов как минимум с этой кратностью», — объясняет А. Горский.

Исследователь добавляет, что приборы, улавливающие стоячие волны, пока не созданы. Тем не менее, эти колебания очень хорошо чувствует человеческий организм. Стоячие волны оказывают на человека негативное воздействие, поскольку содержат не весь изначальный спектр частот, а только избранные гармоники, не совпадающие с частотами человеческого организма.

«В результате того, что человек вынужден сопротивляться волновому воздействию, у него происходит потеря энергии, ослабляя его физически и психически, способствуя развитию заболеваний. Например, наше зрение стремится исправить все, что сегодня сделано по метру, до естественного стандарта по саженям, да плюс сплошную симметрию. И чем больше стоячих волн в жилом помещении, тем больше энергии необходимо тратить организму на ее гашение. В связи с этим помещения, построенные на основе пропорционирования метром, можно отнести к непригодным ни для трудовой деятельности, ни для проживания людей», — заключил доктор в области философии и психологии личности.

Гармоничный аккорд

Проектирование домов по саженям значительно отличается от проектирования по одной базисной единице (метру, дюйму и т.д.). Все дело в том, что сажени — это не единица длины, а инструмент, с помощью которого можно создать объем. «Сажени отражают в статике те постоянные процессы движения в гармонии и пропорциональности, которые мы наблюдаем в природе», — добавляет А. Горский.

Именно поэтому все здания и сооружения, которые построены по саженям, так красивы и долговечны. Они имеют превосходную акустику, гармонизацию пространства и оказывают оздоровительный эффект на людей.

— Окружающая среда имеет сильное влияние на организм человека. Когда человек находится в гармоничной среде, то гармонизируются и все процессы, происходящие в организме человека. И внешняя гармония оказывает благоприятное влияние на внутреннее состояние человека. В таком доме нормализуется душевное и физическое состояние. Человек наслаждается красотой, хорошей акустикой и ощущением комфорта. А это, в свою очередь, создает условия для концентрации усилий на духовном развитии человека. Как следствие, может восстанавливаться здоровье, — делится своим мнением Светлана Рябцева, инженер-проектировщик, ученица академика А.Ф. Черняева.

Очевидно, что пропорционирование частей зданий в соответствии с природными и человеческими пропорциями является немаловажным фактором для полноценного функционирования человека. Дом, построенный по саженям, становится наилучшим местом для проживания людей.

«В домах, построенных по саженям, никакой кратности мер нет, ибо сами сажени ее не имеют. Они всегда выражаются друг через друга иррациональным числом. К тому же чем дальше сажени отстоят друг от друга и чем больше их откладывается в одном измерении, тем меньшей длины отрезок может оказаться кратным им. А чем меньше кратное, тем меньшей энергией обладает стоячая волна, возникающая в помещении. Более того, уменьшение кратности расстояния и разбалансировка стоячих волн может привести не только к их отсутствию в помещении. Это ведет также к возникновению волн, резонирующих с колебаниями человеческого организма. Помещение перестает быть фильтром-резонатором нескольких гармоник и наполняется волнами (звуковыми, электромагнитными и др.), излучаемыми самим человеком, которые для него благостны», — рассуждает Александр Горский.

Помещения, не имеющие кратности ни одному измерителю: ни в длину, ни в ширину, ни в высоту — и создавали наши предки. По этой причине в старинных зданиях можно почувствовать уют и комфорт.

Невольно возникает вопрос: чем же тогда может быть полезен метр?

— Метрическая система удобна как инструмент сопоставления, фиксации, измерения. Система саженей принципиально отличается тем, что является инструментом соизмерения взаимосвязанных параметров. Т.е. в процессе творчества, творения нового объекта необходимо оперировать принципом саженного проектирования — построения по золотым (божественным) пропорциям. Если же перед нами задача зафиксировать существующую постройку, произвести учет площади и т.п. операцию учета — можно воспользоваться метрической системой, — рассказала Марина Макарова, профессиональный архитектор, последовательница академика А.Ф. Черняева.

Различные сущности саженей

— Исследователи заметили, что сажени происходят из соотношений построения всего сущего, природного, того, что мы видим вокруг. И самое главное, на что ученые обратили внимание, так это на пропорции строения человеческого тела, в соответствии с которыми человек хотел видеть свое жилище. Бытовое определение названий наиболее ходовых в Древней Руси саженей и их частей (косая, маховая, локоть, стопа, пядь, пясть и т.д.) дает основание предполагать, что в основу меры положены части человеческого тела. Даже само название «сажень», как полагают исследователи, происходит от слова «сягать» — шагать (отмеряя шагами — соизмерять). Сажени позволяют построить жилое помещение, пропорциональное и гармонизированное по отношению к размерам и пропорциям человека, соответствующее колебаниям и волнам природных процессов, — заключает Александр Витальевич Горский, доктор философии в области философии и психологии личности.

ВЗЖ2

Источник: http://nedv.info/index.php?article=6788&arts#fix

«Взлом живого пространства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *