Интервью с Мариной Макаровой около дома по саженям.
— Ваше представление о счастье?
М. М.: В гармонии.
— Ваш любимый архитектор?
М. М.: Хундертвассер. Вопрос не в том, чтобы там жить (в доме по проекту Хундертвассера). Мне нравится его ход мысли, он создает гуманную среду. Все что было после Гауди, кроме Хундертвассера – не гуманно.
— Какая должна быть архитектура?
М. М.: Мне гармонична гуманная архитектура, созданная для человека иего жизнь.
— Самое интересное в современной архитектуре?
М. М.: Сама архитектура. Она отвечает актуальному моменту современной жизни. Сегодняшняя архитектура перестала быть массивной. Она отрывается от земли, она улетает куда-то в космос, она стала не материальна. Но это не архитектура для жизни. Это нечто иное. Жилой дом должен быть стабильным, основательным и не улетать в космос, мы ведь живем на земле.
— Расскажите, пожалуйста, о появлении системы саженей.
М. М.:Сажень использовалась у многих народов как мера длины. А три и более разных саженей использовались для создания гармоничного объем. Египетские, китайские и американские пирамиды, этрусско-эллинские памятники и древние архитектурные памятники Индии досконально проанализированы многими исследователями саженной системы и вполне соответствуют ее принципам. Учитывая это, можно предположить, что система саженей ведет свое происхождение из культуры древнейшего народа на Земле и имела антропометрический характер.
Культура Триполья V-III тыс. до н.э -( т.е. 7 тыс лет назад) — значительно более ранняя и крупная, нежели культура Эллинов или даже Шумеров. Археологические данные по этой культуре дают информацию о строительстве 3-х этажных домов довольно крупного формата (около 9х35м), под двускатными крышами. Дома трипольцев оборудованны печами по-черному. Домашняя утварь высокого эстетического качества и технологий производства довольно высоких для нашего стереотипного понимания культуры каменного века.
— Откуда произошли египетская, фараонова, греческая сажени и что они означают? Являются ли они заимствованными?
М. М. Вопрос о заимствовании в контексте предыдущего ответа уже не считаю корректным.
Сопоставление единиц мер египетских с системой саженей дает несколько характерных совпадений:
Египет:
Оргия = 1 1/3 ксилона = 2,09 м., что соответствует сажени Фараона 2, 091м
Ксилон = 3 локтям царским = 1,57 м. – соответствует Кладочной сажени 1,597м
Локоть царский = 1 1/6 локтя малого = 1 1/5 пигона = 52,35 см. – соответствует ¼ (локоть) сажени Фараона=0,523м
Зерец (фут) = 1 1/3 спитама = 2 дихасам = 34,9 см. – соответствует ¼ (локоть) сажени Малой = 0,356м
Древняя Греция:
Пас (двойной шаг) – 1,48м – соответствует Малой сажени = 1,424м
Оргия – в разных источниках упоминается с 3-мя размерами:
1,776 м – соответствует Народной сажени 1,76м
1,851м – соответствует Церковной сажени 1,864м
2,34м – соответствует Греческой сажени 2,304м
Древний Китай:
1 чи (Династия Сун) = 0,27м – соответствует 1/16 (пясть) сажени казенной
1 бу (Династия Сун) = 1,35м – соответствует сажени Меньшой = 1,345м
— На что в жизни надо ориентироваться?
М. М. : На правду.
— Ваши самые большие достижения в жизни?
М. М. : Мои дети и мои дома.
-А сколько у Вас детей?
М. М.: Двое. Мальчик и девочка.
— Ваш любимый композитор?
М. М.: Много. По настроению. Много слушаю классику, под классику хорошо работается, причем под русскую. Чайковский – замечательно, Вивальди – тоже хорошо. Из современных эстрадных исполнителей мне последнее время очень нравится Ваенга. И с точки зрения текстов и с точки зрения мелодии. Причем почему-то напоминает Высоцкого.
-Любимый писатель?
М. М.: Булгаков.
— Любимый цвет?
М. М.: Оранжевый.
Дом спроектированный по саженям.