В настоящее время   архитектура празднует торжество доведенных до абсурда идей сопромата и стандарта над изяществом – облака касаются крыш многоэтажных домов и скребутся об острие Останкинской башни.  К сожалению, ушли в  прошлое прекрасные изящные дворцы и  храмы с прекрасной акустикой.

В современном городе нет места традиционным зданиям – живым домам по золотому сечению, ориентированным по небосклону. Любую точку  мегаполиса стремятся выгодно застроить.  А если повезет жителям – то рядом соорудят парковку для автомашин.

А всего лишь сто лет назад Москва застраивалась с учетом  сторон света, объем зданий создавался по саженям и фасады украшали традиционныеПроектируя сложные сооружения, например, православный храм, зодчие в первую очередь стремились раскрыть идею именно этого храма.  Так, направление алтаря могло  быть ориентировано не точно на восток, а с отклонением  на несколько градусов. То  есть  на восход  солнца  в день празднования памяти события или святого, в честь которого назван этот храм. Кроме того, алтарь храма, являющегося подворьем того или иного монастыря, мог быть ориентирован на данный монастырь. Например, храм Воскресения Словущего (святителя Филиппа ) на Арбате, являющийся Иерусалимским подворьем, ориентирован на Иерусалим.  Одновременно,  алтарь символизировал праздник Пасхи. В книге Е.Щеголевой «В православном храме» указано, что « с древнейших времен, согласно Постановлениям апостольским, Православный храм имеет вид «корабля, продолговато устроенным, на восток обращенным, от обеих сторон к востоку притворы имеющим. … Из многих предположений, которые высказывались для объяснения этого древнейшего обыкновения христиан, вероятнейшим представляется то, по которому восток, или место восходящего солнца признается образом Христа, который как Солнце Правды приходит с востока и сам именуется Востоком  в противоположность западу, как образу темного царства сатаны». Роспись стен храма напротив  алтаря могла быть  посвящена празднику Успения Богородицы (Храм  Скоропослущницы на Ходынском поле). «Здание храмов завершается куполом, который символизирует небо, куда должны обращаться все мысли и чаяния верующих». Это не звездное небо, видимое нами, а Небеса – место обитания Бога и святых Его. Православные зодчие, несомненно, должны были обладать определенными знаниями в области богословия.

Если проанализируем еще более древние ритуальные сооружения других культур  – пирамиды  и  древние города Урала, одним из которых является Аркаим, то найдем очень сложное соответствие расположения этих сооружений звездам. Все эти сооружения созданы  по золотому сечению, с учетом многих энергетических особенностей  присущим данным формам сооружений.

Повторить такие сооружения не могут современные архитекторы, древние постройки были предназначены для определенных оккультных целей.  Зодчие данных культур знали не только астрологию, но и алхимию (влияние звезд на происходящие процессы),  специфически понимаемые законы мироздания.

Но что только они – даже простой деревенский мастер строил избу по саженям и  в соответствии со сторонами света.

Деградация отечественной архитектуры   началась с приходом к власти в 1917 году деструктивных сил. В Советском Союзе астрология,  алхимия были запрещены, церковь отделялась от государства, христианская религия отвергалась. Для студентов архитектурных вузов  остался доступ к информации о мироздании только на лекциях марксистско-ленинской философии и физики.

Следствием  72 летнего советского периода стало преобладание хаотичной стандартной многоэтажной застройки. Храмы не строились, но разрушались. Традиция уничтожалась. И лишь в виде призрачного напоминания о былых знаниях отдельные архитекторы при  строительстве  частных домов  могли использовать элементарные сведения из астрономии и возводить здания в соответствии со сторонами света.

С уходом СССР вроде бы все стало разрешено: астрология, алхимия, фен-шуй, васту-шасту и многое другое. Но в образовании студентов ничего не изменилось. Официально остался все тот же курс философии. Студенты могут  изучать самостоятельно информацию  о мироздании, в том числе и закон Божий.  Для построения современных безликих зданий  им не нужны знания  о создании микрокосмоса жилища и богословия.

В области зодчества  необходимо отметить огромную роль личности архитектора.  Чем более совершенен и устремлен к Богу этот человек, тем более интересны будут его творения. Именно через миропонимание архитектора создается микрокосмос, приспособленный для обитания человека.

В старину перед созданием храма зодчие первым делом очищали тело и душу: постились, молились, причащались. Совершенный человек создавал  сооружения, лечащие  душу и тело….

Для ищущих  людей хотелось бы привести небольшую подборку  информации о законах мироздания.

Две главные заповеди христианства: любить Бога всем сердцем, душой, крепостью, разумением и любить ближнего как самого себя. Поэтому главный закон мироздания – это закон Божественной Любви.

Определенный интерес представляют законы диалектики.

 

Единство и борьба противоположностей.
Единство и борьба противоположностей.

 1. Закон единства и борьбы противоположностей.

Закон, в силу которого всем явлениям и объектам присуще противоположные стороны и тенденции, которые находятся в  состоянии единства и борьбы друг с другом, причем борьба на определенном этапе достигает наивысшей точки (предела), когда либо  противоположные стороны взаимоуничтожаются, либо побеждает одна из них и возникает новое явление со своими противоположными сторонами.

Количество в качество
Количество в качество

 

2. Переход количества в качество.

Закон, в силу которого  постепенные количественные изменения, происходящие  в объекте, достигают предела и нарушают меру (качественную определенность) объекта, когда  старое исчезает и возникает новое явление.

Определение качества. Гегель: качество – это внутренняя определенность вещи; то, что позволяет вещи быть тем, что она есть.  Определение количества: Численное измерение качества.

 

 

Отрицание отрицаний
Отрицание отрицаний

 

3. Закон отрицания отрицаний.

Закон, в силу которого явления в своем развитии проходят через ряд этапов, причем каждый последующий этап отрицает предыдущий. Позитивные тенденции, стороны явления, как правило, сохраняются, но через этап явление как бы возвращается к исходной точке развития, но уже на другом, новом уровне.

 

Некоторый интерес представляет информация староверов о законах мироздания.

1. Кон – те законы мироздания, которые человек не может нарушить. Например, закон гравитации.

2. Закон. Те законы, которые возможно нарушить. Например, «Уголовный Кодекс РФ», заповеди Божьи.

Основные Законы Мироздания(по Григорию Сидорову)

1. Закон Многомерности Мира.
(Всё живое — во всех мирах. И человек многомерен вечная система пронизывающая всю многомерность и существующая во всех измерениях одновременно)
2. Закон Единства.
(Всё «разделено» но всё пересекается… Мир различен, но в тоже время он един…)
3. Закон Равенств.
(Совпадение частот — резонанс…Любой разум во вселенной имеет свою частоту, чтобы общаться необходима активация подстройка своих частот…)
4. Закон Крайности.(Маятника)
(В крайности впадать не следует…Во всем нужна «золотая середина»)
5. Закон Меры.
(Чувство меры…Мера должна быть во всём.)
6. Закон обратной связи. (Кармы.)
(10 заповедей … Что посеешь то и пожнешь…Всё возвращается сейчас или возвратится в следующих жизнях…)
7. Закон Свободы Воли.
(Нельзя ничего навязывать другому, каждый имеет право выбора.)
8. Закон Диалектики. (Вечного Изменения)
(Всё меняется, движется. Ничто не стоит на месте…)
9. Закон Истока.
(Всё исходит от создателя, во всех сферах жизни и мироздания…)

В заключение становится ясно, что называться архитектором имеет право только тот, кто умеет любить  и стремится к Богу, тот, кто способен проектировать и строить дом с учетом  законов  мироздания, основываясь на естественных человеческих мерах -саженях. Архитектор – это тот, кто  передает  информацию (истину) архитектурой.

 

Используемая литература.

1.http://via-midgard.info/news/in_russia/19412-zakony-pravyashhie-mirozdaniem-georgij-sidorov.html

2. Лекционный материал Рябцева С.Ю, кандидата философских наук.

3.  http://caricatura.ru/subj/life/parad/url/parad/kincharov/21550/&gfc=739549

4. http://www.crown6.org/publ/69-1-0-1124

 

 

 

 

 

Проблемы обучения архитекторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *